Меню
16+

Сетевой центр «Сарихум-инфо»

18.04.2024 20:31 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дело №2а-195/2020

Решение

Именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года с.Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Амиралиевой У.И., при секретаре судебного заседания Эльмурзаевой П.С., помощнике судьи Джамилиеве К.В., рассмотрев административное дело по административному иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрт об оспаривании бездействия администрации МО «Кумторкалинский район» по исполнению требований санитарного законодательства,

установил:

Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрт обратился в суд с административным иском к администрации МО «Кумторкалинский район» об оспаривании действий (бездействия) по исполнению требований санитарного законодательства, указав, что Управлением Роспотребнадзора по РД, 27.11.2019 года во исполнение п.6 ч.1 ст.44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и п.1.2. п.1.8. п.2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» исх. № 01/2504-19 было направлено в МО «Кумторкалинский район» письмо о представлении генеральной схемы очистки населенного пункта МО «Кумторкалинский район», предусматривающую планово-регулярную систему санитарной очистки и уборки территории, в том числе режим удаления твердых коммунальных отходов, для согласования.

Администрация МО «Кумторкалинский район» письмом № 2135 от 13.12.2019 года проинформировала, что генеральная схема очистки населенного пункта МО «Кумторкалинский район», предусматривающая планово-регулярную систему санитарной очистки и уборки территории, в том числе режим удаления твердых коммунальных отходов на сегодняшний день окончательно не согласована и не корректирована.

Тем самым, МО «Кумторкалинский район» не в полном объеме представляет коммунальные услуги населению своего поселения в качественном отношении, что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года. На сегодняшний день санитарная очистка и уборка территории, в том числе режим удаления твердых коммунальных отходов не налажена. Этими же действиями МО «Кумторкалинский район» нарушает права потребителей (ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Просит признать незаконными действия (бездействие) Администрации МО «Кумторкалинский район» по непринятию мер в данной области санитарного законодательства с обязанием ее в течение трех календарных месяцев принять меры по устранению нарушений требований санитарного законодательства путем разработки и утверждения по согласованию с управлением Роспотребнадзора по РД генеральной схемы санитарной очистки территории МО «Кумторкалинский район».

Административный истец, а также административный ответчик судом были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Представитель административного ответчика в лице администрации МО «Кумторкалинский район» по доверенности Дайгибов А.А. направил в адрес суда заявление, из которого следует, что на сегодняшний день главами поселений МО «Кумторкалинский район» и компанией ООО «Лидер», занимающейся сбором и вывозом твердых коммунальных отходов окончательно не согласованы и не определены места накопления твердых коммунальных отходов и схемы очистки территорий населенных пунктов. После корректировки им утверждения генеральные схемы очистки населенных пунктов МО «Кумторкалинский район» будут направлены в Управление Роспотребнадзора для согласования. Просят рассмотреть дело без их участия.

На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просивших рассмотреть дело без их участия, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, без ведения аудиопротоколирования судебного заседания.

Исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона "Об отходах производства потребления" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест в Кумторкалинском районе не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и целесообразную утилизацию бытовых отходов с территории Кумторкалинского района.

Организация планово-регулярной системы и режим удаления отходов не определены и не утверждены нормативно — распорядительным документом администрации Кумторкалинского района, то есть отсутствует генеральная схема санитарной очистки территории Кумторкалинского района, обязанность наличия которой определена п.п. 1.2. — 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с п. 14 ч,1 ст. 14 Закона Республики Дагестан от 29.12.2004г. № 43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению,- условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 1 вышеназванного Федерального закона определено понятие «государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Нормами ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указывается на необходимость регулярной очистки территории городского округа от отходов. Одновременно закон формирует отсылочное положение, в соответствии с которым периодичность очистки определяется экологическими, санитарными и иными требованиями.

Судом установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям Федеральных законов №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ответчиком санитарная очистка и уборка территории, в том числе режим удаления твердых коммунальных отходов производится с нарушениями, указанными в административном исковом заявлении. Бездействие муниципального образования «Кумторкалинский район» образует нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплений, транспортировании, утилизации, обезвреживанию, размещению установленных статьями 11, 21, 22 Закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.2., 1,3., 1.4., 1.6, 1.8. 1.9, 2.1.З., 2.1.4., 2.2.1., 2.2.3., 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Изложенное подтверждается письмом главы Администрации МО «Кумторкалинский район» от 13.12.2019 г. №2135 Токаева С.Ш.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ст.46 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», ст.ст. 40, 218 КАС РФ государственный орган в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ТО Управления Роспотребнадзора по РД об оспаривании бездействия администрации муниципального образования МО «Кумторкалинский район» по исполнению требований санитарного законодательства удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «Кумторкалинский район» Кумторкалинского района РД, выразившиеся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года №52-ФЗ, а именно: в отсутствии генеральной схемы санитарной очистки территории Кумторкалинского района, непринятия надлежащих мер но сбору, накоплению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению бытовых отходов в пределах района, необходимых для обеспечения безопасности для здоровья населения и среды обитания;

Обязать администрацию муниципального образования «Кумторкалинский район» Кумторкалинского района РД в течение трех календарных месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений требований санитарного законодательства, а именно: разработать и утвердить по согласованию с управлением Роспотребнадзора по РД генеральную схему санитарной очистки территории МО «Кумторкалинский район», предусматривающую планово-регулярную систему санитарной очистки и уборки территории, в том числе режим удаления твердых коммунальных отходов.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кумторкалинский район» через средства массовой информации довести до сведения потребителей решение суда в течение десяти суток со дня его вступления в силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий Амиралиева У.И

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10